Жизнь - это апельсин
...чем дольше находишься среди англичан, тем глубже убеждаешься, что, лишь уяснив их национальную психологию, можно почувствовать своеобразие человеческих взаимоотношений и общественных процессов в этой стране.
"Чопорные англичане" - вот привычное словосочетание, которое давно стало стереотипом. А между тем куда уместнее, пожалуй, говорить не о чопорности, а о щепетильности. Основой ее служит привитое англичанам представление о глухих стенах, которые должны ограждать от посторонних взоров неприкосновенное царство частной жизни. Разумеется, эта же щепетильность заставляет англичан быть замкнутыми и необщительными - особенно с незнакомыми людьми.
В повседневном быту они умело избегают болезненных столкновений, приноравливаются и приспосабливаются друг к другу, проявляя взаимную предупредительность, сдержанность и терпимость. Они способны сохранять самообладание в споре, оставаться объективными и к себе, и к другим, признавая, что, поскольку любая истина имеет много сторон, о ней может быть много различных суждений.
Бережливость - вот качество, которое англичане проявляют и к деньгам, и к словам, и к эмоциям. Они не только предпочитают недомолвку преувеличению, но и неприязненно относятся к любому открытому выражению чувств, будь то любовь или ненависть, восторг или гнев.
Их врожденная недемонстративность к тому же подкрепляется боязнью вторжения в частную жизнь. Близкие друзья человека, которых он знает по школе или университету, по спортивному клубу или по военной службе, могут быть совершенно незнакомы его жене. Пожалуй, даже само понятие "друг" имеет здесь своеобразную трактовку, более близкую к тому, что мы понимаем под словом "знакомый". Людей сближает определенный круг интересов. Личная же жизнь чаще всего остается за пределами этого круга.
Английский консерватизм произрастает на почве уважения традиций.
Англия явилась родиной почтовой кареты, почтового ящика и почтовой марки.
Английская мораль не просто культивирует пристрастие к старине. Прошлое, проповедует оно, должно служить как бы справочной книгой, чтобы ориентироваться в настоящем.
"Иностранцакм трудно понять, - утверждает писатель Гарольд Никольсон, - что наше лицемерие проистекает не от намерения обмануть других, а от страстного желания успокоить самих себя."
Англичане предпочитают истину "с открытым концом", то есть нечто недосказанное, недовыраженное, оставляющее простор для домысливания. Смешение сознательного и бессознательного, приверженность к инстинктивному и интуитивному, нередко толкает их к самообману, а через него - к лицемерию.
Что же управляет англичанином? Безусловно - не разум; редко - страсть; вряд ли - своекорыстие. Если сказать, что англичанином управляют обычаи, возникнет вопрос: как может тогда Англия быть краем индивидуализма, эксцентричности, ереси, юмора и причуд?
"Чопорные англичане" - вот привычное словосочетание, которое давно стало стереотипом. А между тем куда уместнее, пожалуй, говорить не о чопорности, а о щепетильности. Основой ее служит привитое англичанам представление о глухих стенах, которые должны ограждать от посторонних взоров неприкосновенное царство частной жизни. Разумеется, эта же щепетильность заставляет англичан быть замкнутыми и необщительными - особенно с незнакомыми людьми.
В повседневном быту они умело избегают болезненных столкновений, приноравливаются и приспосабливаются друг к другу, проявляя взаимную предупредительность, сдержанность и терпимость. Они способны сохранять самообладание в споре, оставаться объективными и к себе, и к другим, признавая, что, поскольку любая истина имеет много сторон, о ней может быть много различных суждений.
Бережливость - вот качество, которое англичане проявляют и к деньгам, и к словам, и к эмоциям. Они не только предпочитают недомолвку преувеличению, но и неприязненно относятся к любому открытому выражению чувств, будь то любовь или ненависть, восторг или гнев.
Их врожденная недемонстративность к тому же подкрепляется боязнью вторжения в частную жизнь. Близкие друзья человека, которых он знает по школе или университету, по спортивному клубу или по военной службе, могут быть совершенно незнакомы его жене. Пожалуй, даже само понятие "друг" имеет здесь своеобразную трактовку, более близкую к тому, что мы понимаем под словом "знакомый". Людей сближает определенный круг интересов. Личная же жизнь чаще всего остается за пределами этого круга.
Английский консерватизм произрастает на почве уважения традиций.
Англия явилась родиной почтовой кареты, почтового ящика и почтовой марки.
Английская мораль не просто культивирует пристрастие к старине. Прошлое, проповедует оно, должно служить как бы справочной книгой, чтобы ориентироваться в настоящем.
"Иностранцакм трудно понять, - утверждает писатель Гарольд Никольсон, - что наше лицемерие проистекает не от намерения обмануть других, а от страстного желания успокоить самих себя."
Англичане предпочитают истину "с открытым концом", то есть нечто недосказанное, недовыраженное, оставляющее простор для домысливания. Смешение сознательного и бессознательного, приверженность к инстинктивному и интуитивному, нередко толкает их к самообману, а через него - к лицемерию.
Что же управляет англичанином? Безусловно - не разум; редко - страсть; вряд ли - своекорыстие. Если сказать, что англичанином управляют обычаи, возникнет вопрос: как может тогда Англия быть краем индивидуализма, эксцентричности, ереси, юмора и причуд?
Рекомендую почитать ее "близнеца" - "Ветку сакуры".
Книга помогала мне понять кое-какие тонкости характера Джеймса Бонда, разобраться в истории Гарри Поттера, а сейчас чуть-чуть лучше чувствовать героев Конан Дойла.
Конечно, детей они любят и балуют. Но по-своему. Я обратила внимание, КАКОЙ тип ребенка бывает чаще отрицательным персонажем. Непомерно избалованный толстячок, перекормленный пирожными, презирающий окружающих. Неуважение к окружающим - отвратиттельная черта и взрослых героев. Спокойная уравновешенность, самообладание - добродетель. Это сковырнуть невозможно. И при этом это нация выпивох, хулиганов, пиратов, авантюристов, эмоциональных спортивных фанатов. Такие перехлесты бывают, что мало не покажется.
К тому же до сих пор в домах в ванной отсутствует смеситель. О чем-то да говорит.
Еще у них есть ролевая игра, археологическая. Надо жить длительное время в соответствии с заданной эпохой. Одеваться, питаться, трудиться так, как делали в определенный период. Не день, не два, а иногда целый год. Такое вот исследование.
"Сакуру" мне подкинула мама, когда я была школьницей. Но по-настоящему эта книга мне понадобилась только теперь, когда Японию со всей ее необъятностью, приблизила "Сэйлор-Мун". Вот тут это доступное изложение наблюдений пригодилось. Плюс кое-какие свои выводы из произведений искусства.
Мне нравится открывать новое, исследовать, сопоставлять. Видела молодых британских актеров, что смотрели сложный спектакль на русском без перевода и все понимали! А недавно на работе рассказали, как гуляли на свадьбе. Русская девочка вышла замуж за парня шотландско-ирландских кровей, с кучей английской родни. Описание, как все стояли на ушах дорогого стоит. Со стороны невесты не говорили по-английски. Со стороны жениха - по-русски. Но все всё понимали. Общению и веселью это не мешало.
И это еще одно наблюдение в мою копилочку открытий.